Национальная ассоциация
экспертов по деловой этике, этикету и протоколу НАДЭП
Ethics. Etiquette. Protocol.
Вышло интервью члена НАДЭП Марии Паскаль порталу "Обзор газет" о важной теме в бизнес-этикете – первом впечатлении.

"..Для начала, важно напомнить, что бизнес-этикет - это набор правил и принципов, определяющих правильное поведение деловых людей в различных ситуациях - при личной встрече, в переписке или во время телефонных разговоров. Соблюдение этикета может сыграть решающую роль в достижении успешного сотрудничества, поскольку от него зависит впечатление, которое вы производите на других.

Нельзя научиться бизнес-этикету через насмотренность, этому нужно учиться у профессионалов!

Психологические исследования подтверждают, что первое впечатление о человеке формируется очень быстро - от 2 секунд до 4 минут. Даже небольшая встреча или наблюдение позволяют нам сделать предварительные выводы о новом знакомом. Наш мозг автоматически обрабатывает информацию о собеседнике, воспринимая и анализируя невербальные сигналы, такие как язык тела, внешний вид, мимика и речь. Эти сведения получаются в кратчайшие сроки и оказывают значительное влияние на формирование наших первоначальных представлений о человеке.

Подумайте о том, сколько раз в день вы здороваетесь с людьми. Если умножить это число на 30 дней и на 12 месяцев, получится несколько тысяч приветствий! Казалось-бы это такой опыт, но ошибки проявляются сплошь и рядом.

К примеру, далеко не многие знают, кто должен протягивать руку для рукопожатия, как правильно обменяться визитками, где сидеть на переговорах В общем, данная тема важна и требует особого внимания. Разобравшись с ней, вы сможете избежать ошибок в будущем.

Важно отметить, что первое впечатление формируется на основе четырех компонентов общения: вербального (то, что мы говорим), вокального (как мы говорим), невербального (жесты) и визуального (как мы выглядим). Все эти аспекты имеют большое значение..."

Подробнее по ссылке:
https://obzor-gazet.ru/2024/02/02/mariya-paskal-pervoe-vpechatlenie-ili-effekt-na-million/.